«Предсказательница оказалась права во всем»

В 2014 году монгол — предсказатель, гадая на монетах, напророчил, что предстоящие выборы в парламент будут не слишком удачными для партии «Ата-Мекен». Вам не хотелось в это верить. Тем более, что и соцопросы опровергали предсказания монгола. Но, пророчество не давало Вам покоя. И Вы решили подтвердить или опровергнуть монгола, перепроверив его предказания.

— Для этого нужно было получить предсказания еще с одной стороны. И я вспомнил об одной нашей местной көзү — ачык, которая предсказала уход Бакиева за несколько недель до событий 7 апреля. Сейчас расскажу.

С Талгарбеком Бекболотовым мы знакомы с начала 90-х годов. До 2010 года он сотрудничал с нашей партией и с другими оппозиционными партиями. Поддерживал, помогал и не только морально, но, иногда, и материально. И в начале 2010 года он мне сказал: «Омуке, скоро власть изменится. Бакиев уйдет». Я спрашиваю: «Почему Вы так думаете? Откуда у Вас такая уверенность?» Он ответил, что знает одну женщину, которая утверждает, что Бакиев скоро уйдет. А ее предсказания почти всегда сбываются. Он предложил мне самому с ней встретиться и задать, интересующие меня вопросы. Я сказал: «Извините, но я не верю». В общем, вежливо отказался.

В начале марта 2010 года он меня пригласил на встречу. Встречу назначил в доме своей сестры. Предприняв все меры предосторожности, потому что за нами была слежка, «отрубив хвост», зигзагами, я доехал до дома по нужному адресу. Ворота сразу открылись, и машина быстро въехала во двор. «Хвоста» не было. Мы вошли в дом, и как только  мы сели за стол, в комнату вошла молодая женщина в платке. Талгарбеков удалился. Мне было неудобно отказаться. Она гадала на камешках. Раскидала свои камешки по столу и стала рассказывать. Сказала, что Бакиев скоро уйдет. Очень скоро. Как она выразилась, «он уйдет с последним снегом весны». Тогда я не придал значения ее словам. Это сейчас я знаю, что 7 апреля в Бишкеке шел дождь, а в предгорье был снег. Она сказала, что Бакиев, дословно, « уйдет в трусах и майке». Это значит, что он уйдет неожиданно даже для себя. И действительно, Бакиев ушел неожиданно. Он не готовился. «Следующий президент будет с густыми волосами и объемной прической», — рассказывала она дальше, — «но он тоже быстро уйдет. Через два — три года». Я спросил: «Почему он уйдет? Будет еще одна революция или он заболеет, умрет?» Она ответила: «Не знаю, почему, но я просто его не вижу. Через два года будут выборы и придет уже другой президент». Но, тогда и этому предсказанию я не придал значения. Я слушал ее скорее из вежливости, даже немного снисходительно.

А сейчас я подсчитаю совпадения. Она предсказала уход Бакиева и точно предсказала время его ухода. Она угадала или предвидела, что ситуация застанет его врасплох. Она правильно предсказала, что будет введен институт временного президента переходного периода. Тогда я ещё не знал, что именно я придумаю и предложу институт президента переходного периода. И, изначально, предполагалось, что срок полномочий  президента переходного периода будет 3 года.  Его сократили до полутора лет 19 мая 2010 года. Еще не было Ошских событий и многие члены Временного правительства видели себя президентами. Поэтому хотели скорее провести выборы главы государства. И, наконец, у Розы Исаковны, которая стала президентом переходного периода,  действительно густые объемные волосы.

Именно об этой женщине я вспомнил, когда захотел перепроверить предсказания монгола. Я поручил своему помощнику найти ее и привести в партийный штаб. Мой помощник ее нашел. Если в первый раз я слушал ее больше из вежливости, то теперь я уже ждал ее. Даже вышел встречать на улицу, проявлял личную заинтересованность и уважение к ее дару.

Она, как и в первый раз, раскинула свои камешки и сказала, что наша партия пройдет в парламент. Но получит 10 -11 мест. То есть, повторила тоже самое, что предсказал мне монгол.

Еще она сказала следующее: « В вашей партии есть одна русская женщина. Я ее вижу в парламенте. А вот Асию Сасыкбаеву – не вижу. Болот Шер выиграет выборы, но он не сможет получить мандат». Я возразил: « Этого не может быть. Я и Болот Шер — лидеры партии. И нам гарантированы места в парламенте. Как он может не получить мандат. Мы — в первой «тройке» и Болот Шер обязательно должен получить мандат». Она спокойно, но настойчиво повторяет: «Он пройдет в парламент, но мандат не сможет получить».  И добавила: «Болот Шер не  уйдет из партии, и я его вижу в другом новом, казенном здании. Там будет его место работы. А мандат он не  сможет получить из-за одной женщины».

На фото: Болот Шер.

Скажу честно, несмотря на то, что у меня уже был опыт общения с этой предсказательницей и ее предсказания сбылись, в этот раз у меня были слишком большие сомнения по поводу ее слов. Единственное, думал я, количество мест в парламенте, которое назвала она, совпали с тем, что сказал мне монгол. То есть – 10 — 11 мандатов. Это было в начале мая 2015 года. Выборы были осенью. До выборов был партийный съезд. Мы уже начали составлять партийные списки. В результате долгого обсуждания мы приняли вот такое решение —  я буду возглавлять первую десятку, Болот будет возглавлять вторую десятку. И где-то на 16-19 месте была одна женщина. Бывший губернатор Таласской области Койсун Курманалиева. И тут возникла диллема. У нас было негласное правило, что в каждой десятке будет только по одному представителю от каждого региона. И Болот настоял, чтобы возглавить третью десятку. Встать на 21 место. Потому что, сказал он, в одной десятке двоих кандидатов из маленькой Таласской области не должно быть. К тому же, он был уверен, что мы получим минимум 20 мест. По его логике, один из лидеров партии, занимающий место в партийном списке не в тройке и даже не в первой десятке – это демонстрация уверенности для остальных партийцев, других кандидатов. «Чтобы другие кандидаты и партийцы поверили, что мы получим 20 мест, я должен быть на 21 месте»,- заключил Болот. Выборы мы организовали следующим образом. Поделили республику на 100 округов. Распределили их между кандидатами. И договорились, что те из партийцев, кто не сможет принести в общую партийную «копилку» достаточное количество голосов, добровольно снимут свою кандидатуру. И освободят место тем, кто набрал максимальное количество голосов. Но, после выборов, неожиданно, ряд проигравших кандидатов не захотели сдержать свое слово и снять свои кандидатуры. Таким образом, договоренность была не соблюдена и Болот Шер, хотя и имел полное право занимать место в парламенте, не смог подняться в списке. Например, Ася Сасыкбаева и тот же Джоомарт Оторбаев, получившие недостаточное количество голосов, сразу и добровольно сняли свои кандидатуры.

На фото: Асия Сасыкбаева.

Чтобы показать пример остальным, продемонстрировать, что слово нужно держать. Но, к сожалению, отдельные канидаты предпочли поступить нечестно, непорядочно.

Теперь давайте вспомним, что говорила предсказательница о Болоте. Что он выиграет выборы, но мандат не получит и после выборов будет сидеть в каком-то общественном здании.

Сегодня Болот Шер занимается партийной работой в партийном офисе в Бишкеке на улице Калыка Акиева. И он активно занимается не только партийными делами, но и работает над моим освобождением.

Вообщем, предсказательница оказалась права во всем. Полное совпадение.

— А что говорила Вам Ваша интуиция? Соглашалась с предсказаниями монгола и нашей местной коз-ачык еще до того, как можно было убедиться в справедливости пророчеств?

— Я — политик с большим стажем. В политике интуиция имеет большое значение. Это особый тип мышления. Интеллектуальная политическая интуиция основана на опыте и знании теории.  Наука все предсказать не может. И социология иногда ошибается, и законы статистики при определённых условиях дают сбои. Когда изначально, среда однородна и стабильна, то законы статистики работают. А вот когда возникает турбулентность и среда возмущена, тогда начинают работать совсем другие принципы и законы. Когда в обществе происходят потрясения, такие как революции, межэтнические конфликты, гражданские войны и тому подобное, меняется естественный ход вещей. История начинает стремительно развиваться. Тогда на первый план выходят лидеры. Историю делают личности. Конкретные индивидумы. Их воля. Их интуиция. Интеллектуальная интуиция. Но, интуиция и дар предсказания – это разное. Дар ясновидения, умение предсказывать, все-таки, я думаю, имеет совсем другую природу.

В декабре прошлого года, когда я находился в больнице, меня навестил Джоомарт Оторбаев. Тогда я ему напомнил о монголе — предсказателе. Я сказал ему: « Вот, Джоомарт, твой монгол, предсказал мне хорошее будущее. Где это хорошее?» Джоомарт сначала растерялся, но, потом нашелся. «Будущее, о котором говорил монгол, вот-вот начнется. Все теперь будет хорошо»,- сказал он.

Мне хочется надеется, что монгол и в этой части своего предсказания не ошибся.

БУЛАК: elgezit.kg

Аргумент.kg
Жооп калтыруу