Азамат из Кочкора приехал в Москву простым аспирантом, был чернорабочим, а теперь он – успешный бизнесмен

История нового героя рубрики «Москва слезам не верит» могла бы стать продолжением одноименной кинокартины. Сейчас Азамат Адылгазиев – уважаемый и успешный бизнесмен, примерный семьянин, верный друг и хороший компаньон в общем деле. А ведь когда-то Азамат, юный выпускник кыргызстанского вуза, только приехавший в Москву, был одним из тех, кто знал, что такое нищета, предательство и что такое быть чужаком в мегаполисе. Он начинал с нуля, он стойко перенес все невзгоды и проблемы, и он стал для многим примером мужской выдержки. Чем не главный герой фильма о покорении Белокаменной?

1«Мое детство было тяжелым, но все же хорошим. Я родился и вырос в селе Ден-Алыш Кочкорского района, где окончил местную школу. Вырос без отца, мои родители в разводе, меня и брата воспитала мама. С детства мы много чего повидали, услышали и узнали, поэтому могу уверенно сказать, что еще в раннем возрасте был готов к реальной жизни без прикрас.

В Москву приехал сразу же после окончания вуза. Я – выпускник Кыргызского национального университета имени Ж. Баласагына, факультета государственного муниципального управления. Я приехал в Москву не как рабочий мигрант, а как аспирант одного российского университета. Но учеба не спасла меня от безденежья и других проблем, которыми меня одарила Москва.

«Правоохранители приходили к нам домой и забирали в отделение, аргументируя тем, что мы живем не по месту регистрации. И вот, бывало, сидишь в «обезьяннике» среди бомжей и мелких воришек, и ищешь деньги, чтобы выйти».

Пытался устроиться по специальности, однако с кыргызстанским дипломом у меня не получалось. Я приехал в Москву в середине «нулевых», когда отношения к трудовым мигрантам было ужасное. Мне было тяжело найти жилье, работу, оформить документы. Местные не доверяли нам, смотрели на нас с подозрением либо свысока, даже когда мы показывали красный диплом. И приходилось нам идти работать строителями или грузчиками. Можно сказать, что Москва многому нас научила: я, например, умею делать евроремонт (улыбается).

12

Возникали и другие трудности, о которых не хочется умалчивать. Могли «кинуть» с деньгами, обещанными за выполненную работу, не так оформили документы, на которые мы тратили огромные денежные суммы, а милицейские облавы стали неотъемлемой частью моей жизни в первые годы в Москве. Правоохранители приходили к нам домой и забирали в отделение, аргументируя тем, что мы живем не по месту регистрации. И вот, бывало, сидишь в «обезьяннике» среди бомжей и мелких воришек, и ищешь деньги, чтобы выйти.

5

Конечно, без расизма никак! В те времена было очень много скинхедов, которые любили мучить мигрантов. Мы дрались с ними, убегали от них. Даже одного моего знакомого 8 раз пырнули ножом среди белого дня в парке. Мы жили с напряжением и страхом, постоянно ожидая какой-то подвох.

«Я изначально ехал в Москву на аспирантуру, думая, что это моя главная цель, но потом понял, что ошибся. Мой диплом лежит дома и пылится (смеется). Так и не пригодился мне».

Не было как таковой защиты и заботы. Однажды я сильно заболел, так что не мог ни сидеть нормально, ни питаться, ни работать. Заходил в метро и у меня голова начинала болеть так, что невозможно было ехать дальше. Болезнь усугублялась и из-за атмосферы города, здесь все на тебя давит, и все куда-то торопятся.
Но я смог выдержать испытания, приготовленные мне Москвой. Знаете, этот мегаполис проверяет твой характер, силу воли и отношение к окружающему миру. Чтобы все принять, нужно время, а мне его потребовалось многое.
Знал ли я, когда приезжал учиться на аспирантуру сюда, что стану бизнесменом? Нет. Я изначально ехал в Москву на аспирантуру, думая, что это моя главная цель, но потом понял, что ошибся. Мой диплом лежит дома и пылится (смеется). Так и не пригодился мне.

11

А теперь история моего предпринимательства – мы объединились с ребятами, открыли первое дело и… нас кинули, мы обанкротились. Много кто сломался бы и бросил эту затею, но мы встали на ноги и открыли аутсорсинговую компанию, затем авиа-агентство, потом рекламное агентство. И как-то все пошло-поехало: небольшой шоурум, где продается одежда с кыргызскими орнаментами, которую шьют наши мастера, проживающие в Кыргызстане, есть консалтинг, где решаются юридические вопросы для наших соотечественников в Москве. Сейчас потихоньку набирает оборот наш салон, в котором выдаются свадебные платья и мужские костюмы на прокат. Ни одна вещь в этом салоне не была куплена, все сшито вручную кыргызстанскими портными, а дизайн создается нашей землячкой.

10

Прокат свадебных платьев и костюмов процветает, потому что у нас недорого. В Москве каждая копейка на счету. Здесь такие свадьбы шикарные не играют, как в Кыргызстане, а обходятся небольшим банкетом, поэтому на одежду особо не тратятся.

14

А недавно мы открыли чайхану «Юрта» с халяльной кухней, куда приходят не только наши соотечественники, но и москвичи, которым очень нравятся наши блюда.

Кстати, о кыргызстанцах, проживающих в Москве. Наших соотечественников очень много здесь (улыбается). И я с ними хорошо общаюсь, ведь основные клиенты – это кыргызстанцы. Они больше доверяют своим, нежели чужим, да и знают, что по ценам им будет намного дешевле что-нибудь приобрести у нас. И мы стараемся помочь, идем навстречу.

9Я всегда хотел помочь тем людям, которые нуждаются в чем-либо. Наверное, то, что я сам рос и жил в недостатке как-то повлияли на мое мировоззрение: никогда не забуду, как нам было тяжело искать деньги на контракт за учебу, на жилье, на питание и одежду. Сейчас у меня, благодаря Всевышнему, все хорошо, поэтому частенько думаю, как помочь тем, кто также столкнулся с денежными проблемами. И у меня немножко получается – у меня сейчас работают 15 кыргызстанцев, которые свою заработную плату отправляют родным на родину. Стараемся помочь и тем, кто проживает в Кыргызстане. Мы же поставляем одежду для своих магазинов и салонов только из Кыргызстана, которую шьют наши портные. Или мы тоннами закупаем кымыз в чайхану, тем самым помогая отечественным фермерам. Мы делаем так, что кыргызстанцы не выезжают на заработки в другие государства, а остаются у себя на родине.

«В последнее время меня все больше и больше интересует туризм. Хочется, чтобы к нам приезжали отдыхать богатые и обеспеченные туристы из других стран, как это происходит в Европе или в ОАЭ».

И ко всему этому я шел очень долго. Конечно, без помощи моих компаньонов ничего не получилось бы. Вы, наверное, уже заметили, что рассказывая про бизнес, я всегда употребляю «мы» (улыбается). Мои партнеры в бизнесе – это проверенные годами люди, которые стали мне близки. Сейчас нас трое, иногда возникают недопонимания, но мы быстро все регулируем. Даже родственники ругаются из-за денег, ну, а мы на такую чепуху не обращаем внимания.

3

Но и про родину я свою не забываю. Очень часто приезжаю в Кыргызстан – раз в полгода, раз в три месяца. Соскучился – покупаю билет и лечу к родным! Планируем начать бизнес в Кыргызстане, пока ищем, думаем. В последнее время меня все больше и больше интересует туризм. Хочется, чтобы к нам приезжали отдыхать богатые и обеспеченные туристы из других стран, как это происходит в Европе или в ОАЭ. Да, будет мало притока, но зато прибыль будет намного больше. Нужно работать не на количество, а на качество (улыбается).

7

Думаю, что вы поняли, что у нас наполеоновские планы! (смеется) Очень надеюсь, что все получится, ведь я столько здесь пережил, что уже многому научился. И хочу сказать тем, кто планирует приехать в Москву – добро пожаловать! Ребята, нужно путешествовать, узнавать что-то новое, знакомиться с людьми, пробовать себя в различных сферах, и тогда, поверьте, у вас получится открыть свое дело. Но прежде чем приезжать сюда, необходимо получить какой-то навык, точнее востребованную здесь специальность: маляр, автослесарь, повар, визажист, мастер ногтевого сервиса. Эти профессии станут отличным стартом для первичного капитала».

Источник: limon.kg

Аргумент.kg
Жооп калтыруу